Стиль вождения- убивает ваш мотор.

Тема в разделе "Влияние стиля вождения на жизнь мотора.", создана пользователем Юрий, 22 янв 2016.

  1. Юрий

    Юрий Moderator

    Я хотел сказать, как влияет стиль вождения на ресурс двигателя. Потому что, на мой взгляд, от этого может зависеть многое. Есть несколько типов водителей есть:
    1 Первый тип водителей - так называемый аккуратисты, которые эксплуатируют свой автомобиль очень аккуратно! Эти водители двигатель не нагружают, не подвергают никаким нагрузкам. У них стрелка тахометра постоянно находится в районе 1500- 2000 иногда 3000 оборотов Но не более!!! То есть они эксплуатируют мотор на низах и считают, что такая эксплуатация двигателя самая оптимальная. Этот вид водителей думают, что таким образом берегут двигатель и в этом они во многом ошибаются!!! Т.к. двигатель это очень сложная конструкция и там находятся много агрегатов один из которых: масляная система, в нее входит масляный насос. В зависимости от количества оборотов он способен накачивать определенное давление, когда человек эксплуатирует свой двигатель на низких оборотах в коленвале и вообще во всей масляной системе нагнетается довольно-таки низкое давление (это где-то порядка 2,5 атмосфер) и это достаточно для двигателей, которые работают на холостых оборотах. Но бывает так, когда давления недостаточно, когда водитель едет на полутора тысячах оборотах при этом возникают такие моменты , что он даёт нагрузку после чего возникает сухое трение то есть такой мотор испытывает масляное голодание под нагрузкой. У таких водителей выходят из строя раньше времени: вкладыши коленвала, распредвал, который тоже завязан с масляной системы. т.е. ресурс двигателя при таком "щадящем стиле " вождения не высок. Такие двигателя потихонечку нарастают нагаром. На низких оборотах с маленькой нагрузкой этот нагар убрать не получится, то есть камера сгорания потихонечку обрастает нагаром. Со временем появляется детонация... со временем появляется тряска мотора... со временем появляются много нюансов, которые также негативно влияют на ресурс двигателя. Именно у этих водителей, двигателя ломаются и выходят из строя в два раза быстрее чем у других.
    2. Второй тип водителей- Это точная противоположность первому типу водителей ,они постоянно крутят свой мотор и стрелка тахометра находится в районе 5000- 7000 оборотов (все в зависимости от конструкции мотора и возможности мотора ) это естественно тоже негативно влияет на ресурс двигателя, а именно конкретно на криво шатунный механизм.( КШМ) Такие моторы долго не живут. Единственный плюс, у этого мотора не бывает проблем с нагаром на поршневой в камере сгорания, то есть там все чисто!!! и там в основном чистая поршневая, но сильно изнашивается криво шатунный механизм, потому что он испытывает огромные нагрузки!!!
    3 Третий вид водителей- это водители ,которые считают, что они тот самый середнячок, между первым и вторым и , что именно они правильно эксплуатируют свой мотор.( как раз в самом разумном диапазоне это от 2000 оборотов до 3500 тысяч оборотов).Как правило в этом интервале оборотов насос качает нормальное давление. Эти водители двигатель не нагружают. Вроде бы этот середнячок самый, как бы идеал ,но на самом деле они тоже заблуждаются, но их двигатели по сравнению с первыми двумя водителями ходят дальше!!!
    4. Четвёртый тип самый правильный!!! Самый идеальный вариант это эксплуатировать, как третий водитель т.е спокойная езда, никаких низов, никаких движении в натяг, все время стрелка тахометра не падает ниже 2000 оборотов Но если она упала ниже мы переходим на пониженную.. То есть эксплуатирует на нормальных оборотах и с периодичностью даёт машине "прос***ться, чтоб исчез весь шлак из камеры сгорания, прочистились все клапана!!! То есть мотор любит спокойную езду и внезапные ускорения т.е двигателю нужен постоянно рваный режим и при такой эксплуатации двигатель у таких водителей ходит весь ресурс. Эти водители , как правило никогда не испытывают проблем с мотором и у них моторы ходят весь ресурс. На мой взгляд это самый правильный режим. ну как бы так.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
    Urbid нравится это.
  2. Юлия

    Юлия Well-Known Member

    А я когда училась в автошколе, инструктор по вождению говорил, что когда ты купишь новый автомобиль, необходимо его обкатывать не на трассе а именно в городе при разных нагрузках на мотор т.к. именно такой режим позволит мотору наиболее эффективно обкататься. За что ему большое спасибо.
     
  3. Юлия

    Юлия Well-Known Member

    Мне муж сказал, что на обкатанных моторах, чем больше крутишь тем быстрее износ деталей, чем меньше крутишь ,тем быстрее загрязняется область сгорания топлива, поэтому нужна золотая середина и бросаться из крайности в крайность.!
     
  4. Роман

    Роман Well-Known Member

    Сохранность техники

    Дйствия водителя при преодолении в автомобильном потоке многочисленных ям и «лежачих полицейских» должны быть простыми и безопасными. Если очередную дорожную неровность заранее отследить не удалось, хорошо бы, насколько возможно замедлив ход (помня, в первую очередь, о едущих следом автомобилях!), прямо перед ней отпустить педаль тормоза. Таким образом, удастся минимизировать нагрузку на подвеску и трансмиссию, не создавая при этом аварийной ситуации резким торможением.

    К работе двигателя тоже нужно подходить со всей ответственностью. Многочисленные любители погонять обычно раскручивают несчастный движок до предела только с целью на максимальной скорости пройти очередной короткий участок от пробки до пробки (наличие автоматической коробки лишь немногим облегчает двигателю жизнь). Есть и граждане (обладатели «механики»), впадающие в другую крайность. Находясь в убеждении, что даже средние обороты для мотора губительны, а ещё в желании сэкономить побольше топлива, они в любых условиях втыкают следующую передачу уже на полутора тысячах оборотов в минуту. Невзирая на плохую тягу, детонацию и подёргивания получившего непосильную нагрузку двигателя. Между тем, для него вредны как слишком низкие обороты (при езде «внатяг» возрастают ударные нагрузки, которым сопутствует недостаточная толщина масляной плёнки на деталях), так и слишком высокие (быстрый расход ресурса, повышенная температура и, опять-таки, проблемы с давлением масла). В обычных городских условиях во время разгона лучше раскручивать мотор до трёх-четырёх тысяч оборотов в минуту (если он дизельный - немного меньше), изредка повышая до пяти. Такой же режим можно рекомендовать для подъёма в гору, чтобы не двигаться «внатяг». На устоявшейся средней скорости желательно поддерживать две-три тысячи. Конечно, так не удастся добиться от машины максимальной экономичности, зато мотор и трансмиссия будут работать в наиболее комфортных условиях. Помимо этого, указанные обороты дадут возможность всегда иметь под рукой запас моторной тяги, так не обходимый при возникновении непредвиденных ситуаций в городском потоке.
     

Поделиться этой страницей