Шлакообразование.

Тема в разделе "Как уменьшить шлакообразование в двигателе?", создана пользователем Юрий, 24 янв 2016.

  1. Юрий

    Юрий Moderator

    Начну издалека. Все мы заливаем моторное масло в двигатель, которое изначально светлое и со временем работы она начинает темнеть.
    Один из двух факторов потемнения масла являются -продукты сгорания топлива. Копать попадая в моторное масло подвергает его чернению. В масле есть специальная присадка, которая позволяет эту копоть удерживать внутри себя и не позволяет ей выпадать в осадок. После 250 моточасов уже начинается активная фаза выпадения отложений. Этот процесс можно назвать шлакообразованием. После того, как закоксуется маслосъёмные кольца- начинается активный масложор! Кстати закоксовать кольца можно с первого раза, вернее после первого "переката"масла. Так, что внимательнее следите за моточасами моторного масла и вовремя меняйте его.
    Второй фактор это температура в двигателе. Средняя температура (рабочая )двигателя составляет 90 -93 градусов ,в немецких автомобилях она превышена приблизительно на 10 градусов То есть 100 -103 градусов. Так вот при повышенной температуре двигателя ускоряется разрушение работоспособности присадок. Следите за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя ее меняйте. Но сейчас не об антифризах а о маслах. Есть несколько категорий масел и они имеют классы. До недавнего времени их было три А. В. Е.
    А- легковые бензиновые двигатели небольшой мощности.
    В- для дизельных двигателей и бензиновых чуть большей мощности.
    Е- для грузовиков.
    Так примерно с 1995 года появилась еще одна категория С.
    С- так называемая экологическая категория, которую чаще всего предприимчивые маркетологи "впаривают" людям.
    Бывают масла малозольные и полно зольные. Запомните истину на всегда - ВАМ нужны ТОЛЬКО полнозольные масла. Во всех малозольных маслах -урезанные пакеты присадок. Полнозольные масла имеют полный пакет необходимых присадок! А вот масло C1 C2 C3 якобы лучше для всевозможных нейтрализаторов, катализаторов и тому подобное. Так как эти масла стоят в несколько раз дороже полнозольных, то появляется очевидный вопрос? Какого хрен* масла с урезанными пакетами присадок стоят дороже полноценного моторного масла. Так вот ответ прост -Маркетинг, при котором за товар с меньшей себестоимостью просят денег больше . Себестоимость ниже а навар выше!!! Я это называю экологической наценкой))) так вот при допусках C1 C2 C3 придется чаще и раньше менять это недомасло. Все маcла класса С стоят дороже но в этом случае цена никак не влияет на качество.
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2016
  2. Сергей

    Сергей Well-Known Member

    Здравствуйте Васик. А как вы прокомментируете, тот факт, что на некоторых автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов и по идее в этом случае необходимы масла с низким содержанием сульфатной золы и не ниже CI-4. Хотя в книжке по эксплуатации автомобиля указаны применение моторных масел соответствующих API CF. Почему так? Разве это не вредит мотору? У меня форд транзит 2.2 пятый кузов.
     
  3. Юрий

    Юрий Moderator

    Сергей, просто в Вашем случае мало объёмный дизелёк и в той же г*йропе этим машинам прописывают CF т.к. эта пума должна бегать не более пятисот тысяч, а потом капиталиться. Сейчас всё делают так, что бы срок жизни любого товара был не высокий, посмотрите на те же сковородки, пылесосы, стиральные машины и.т.д. Тут точно такой же подход, им т.е. производителям не выгодно если вы будете на этом движке бегать более пятисот тысяч так вот они по этому намеренно прогнозируют гибель движка. Заливать нужно CI-4 и выше, либо заглушить ЕГР и ездить на CF))).
     
  4. Роман

    Роман Well-Known Member

    Не утихают споры о промывках масляной системы для двигателей. Как мыть, чем мыть и насколько это нужно вообще. Вопрос насколько это нужно каждый автовладелец решает для себя сам, основываясь на нескольких моментах: первый – применяемое масло. Постоянно катаясь на дешевых минеральных маслах и заливая топливо отечественного происхождения достаточно трудно избежать шлакообразования в моторе. Обратной стороной такой экономии станет необходимость промывки масляной системы и связанные с этим затраты. Второй – случайный перегрев двигателя. Ненормально высокая температура масла неизбежно приводит к резкому снижению срока его службы и, как следствие, к загрязнению мотора. Третьй – превышение рекомендованного межсервисного интервала обслуживания, проще говоря – перекатанный пробег. Во всех этих случаях промывка масляной системы просто необходима, она продлит ресурс двигателя и предотвратит внезапные отказы системы смазки. Промыть полезно и в некоторых других случаях, таких как предпологаемая закоксовка поршневых колец или застучавший гидрокомпенсатор, достаточно часто достигается хороший эффект. При переходе с масел одной фирмы на масла другой желательно, также мыть мотор. Причинить смертельный вред промывкой очень сложно, для этого нужно попасть на целый ряд очень редко сочитающихся факторов, эту тему грамотный сервисмен знает, так что беспокоится не о чем.

    Итак мыть. А чем мыть лучше? Рассмотрим два наиболее распространенных случая: Первый – моем промывочным маслом, на языке профи – полнообьемной промывкой. Слили старое масло и не меняя фильтр залили промывочное. 15-20 минут работы на холостом ходу и процесс закончен, опять откручиваем сливную пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Все ли хорошо? Все, кроме ресурса вновь залитого масла. Ведь в двигателе неизбежно остается некоторое количество промывочного масла, а оно – очень жидкая минералка. Этот остаток уже никуда не денется из двигателя и изрядно снизит вязкость свежезалитого масла, то есть его ресурс.

    Второй способ надежнее и проще. Заливаем моющую присадку в старое масло, 10-15 минут работы на холостом ходу и сливаем. Заливая новое масло не надо беспокоится о снижении вязкости, так как керосиновая основа «пятиминутки» покидает двигатель, испаряясь за 20-30 минут работы. Чем еще интересна «пятиминутка». Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие (присадки, поддерживающие все отмытое во взвешенном состоянии и не дающие грязи отложится на частях мотора). «Пятиминутка» (артикул 1920) восполняет эти присадки в старом масле и тем самым резко усиливает его моющие свойства. Кроме того «пятиминутка» разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Преимущества очевидны.

    Профессиональные промывки: кроме популярных в народе « пятиминуток» есть профессиональные промывки, предназначенные для применения в условиях сервиса, за счет высокой концентрации моющих присадок они обладают лучшими моющими свойствами и за 15 минут способны удалить из двигателя практически все загрязнения. Именно из-за большой активности, ими следует пользоваться с осторожностью и именно на сервисе. (артикулы 1019,2427).

    Особенными промывками являются так называемые «мягкие» промывки. (Артикул 1990). Такие промывки являются самыми эффективными, ведь чем дольше моешь, тем лучше отмоется. «Мягкие» промывки позволяют отлично очистить двигатель катаясь на нем. Заливаем, проезжаем на машине 100-300 км. не особенно напрягая двигатель и получаем прекрасный результат. После пробега сливаем старое масло, заливаем свежее. У таких присадок есть единственный маленький недостаток – не все московские драйверы способны ездить спокойно. Но это философия.

    В промывке нуждаются не только автомобильные двигатели, но и мотоциклетные. Спешу заметить, что для большинства мотодвигателей автопромывки совершенно не применимы. Моторы мотоциклов в большинстве интегрированы со сцеплением и коробкой передач в одну масляную ванну. Не редкость расположение генератора в той же масляной ванне. Для мотоциклов создана специальная мотопромывка, учитывающая все вышеперечисленные моменты. (артикул 1638).

    В заключение: чтобы снять с повестки дня вопрос о промывке пользуйтесь качественными маслами, синтетикий, полусинтетикой, не перегревайте мотор, лейте «правильный» бензин и забудете о промывке двигателя вообще.

    П.С. Долгоиграющие промывки единственные эффективны для низкотемпературных отложений и шламов, что не исключает их действие по раскоксовке колец.
     

Поделиться этой страницей