Использовать присадки или нет...

Тема в разделе "Применение присадок.", создана пользователем Юрий, 24 янв 2016.

  1. Юрий

    Юрий Moderator

    Я прекрасно понимаю ,что обсуждать присадки это чистой воды философия. В вопросах присадок очень сложно что-то показать и самое главное доказать. Именно потому, что очень сложно все визуализировать - этим пользуются все производители присадок. Маркетологи пошли еще дальше они используют более 1000 никому неизвестных терминов и тем самым вводят в ступор рядового автолюбителя, который просто теряется в потоке информации и на подсознательном уровне во все это начинает верить. Все мы знаем ,что моторное масло состоит из базового масла и конечно из заветных присадок. Таких присадок насчитывается примерно с десяток. Сбалансированные присадки в моторном масле играют важную роль,что бы ваш мотор работал долго и счястливо. (Загустители, детергенты, дисперсанты, противоизносные присадки, оксиданты, ингибиторы ржавения, депрессоры температурного застывания, противопенные присадки, противозадирные присадки, модификаторы трения.) Напоминаю ,что вот эти все присадки находится уже в моторном масле! Больше всего меня удивляет та реклама присадок ,которые позволяют снизить трение и за счет чего значительно уменьшить расход топлива. Так вот в автомобиле очень много пар тения: коробка, раздатка, колеса, давление в шинах, аэродинамика машины, на каком топливе заправились, сход развал и тд. Факторов влияющих на расход топлива миллион и каждый из этого миллиона факторов составляет некий процент и вот мы собираем 100%. Так вот расход на моей машине 8 литров на 100 километров. Представим ,что трение в моем двигателе равняется нулю))) и в этом фантастическом случае с моим нулевым трением в моторе, глобально расход топлива не уменьшиться. Так,что мое мнение таково,что это сплошная маркетинговая уловка. Единственное место, где я использовал эффективно присадки - так это в трансмиссии. Еще мысли вслух . Я не встречал ни одной литературы на новые автомобили и от производителей моторных масел в которых данные производители авто техники и смазочных материалов указывали применение специализированных добавок в масло . Вот как бы так.Делайте выводы.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2016
  2. Роман

    Роман Well-Known Member

    Заботливые автовладельцы всеми силами пытаются продлить жизнь своему железному коню. Особый интерес автолюбители проявляют к различным присадкам. Одни из них добавляются в топливо, а другие проявляют свои уникальные свойства, работая в моторном масле. Чаще всего прибегают к помощи присадок владельцы старых машин, когда хочется оттянуть время до капитального ремонта силового агрегата. Насколько полезно добавлять присадки в масло, и в каких случаях это обоснованно?

    Функциональные отличия присадок

    Производители присадок в моторное масло заверяют автомобилистов в том, что добавки положительно воздействуют на разные детали и узлы двигателя. Все изобретения в этом направлении следует разделить на группы.
    1. Присадки из первой группы предназначены для очистки двигателя. Они способствуют удалению смолянистых отложений из масляных магистралей.
    2. Некоторые присадки используются исключительно во время обкатки автомобиля. Благодаря их действию происходит быстрое притирание деталей и узлов после капремонта мотора.
    3. Есть присадки, которые позволяют снизить трение между деталями двигателя. Они снижают износ узлов и механизмов и продляют жизнь силовому агрегату.
    4. Следующий тип присадок в моторное масло наделен восстановительными свойствами. Производители заверяют, что после введения добавок удается восстановить изношенные детали двигателя, которые работают в тяжелых условиях с трением.
    Различия в химическом составе

    Присадки в моторное масло имеют существенное отличие по химическому составу. Различают следующие типы добавок.
    1. В основе присадок первого типа заложен минеральный порошок. Такие добавки применяются для очистки деталей двигателя и снижения трения. При покупке важно учитывать совместимость присадки с конкретным маслом. В противном случае могут возникнуть сгустки, которые перекроют масляные каналы.
    2. Базовым составом присадок второго типа являются металлоплакирующие соединения. Они представляет собой мелкодисперсный порошок или вещества в ионном виде. Благодаря тонкому защитному слою из металла улучшаются параметры двигателя. Однако мягкие металлы не способны длительное время защищать детали, т. к. слой быстро стирается.
    3. Присадки третьего типа также создают защитную пленку на поверхности трущихся деталей. Однако принцип действия основан на механизме хемосорбирования. Сущность данного процесса заключается в превращении продуктов износа в ионное состояние под влиянием высокой температуры, избыточного давления и активных веществ присадки во время работы двигателя.
    Плюсы присадок

    Присадки в моторное масло имеют несколько положительных качеств.
    • Они позволяют увеличить пробег автомобиля и дотянуть до запланированного капремонта силового агрегата.
    • Использование добавок компенсирует некоторые неполадки в двигателе путем очистки деталей или за счет создания защитной пленки.
    • Снижая трение деталей и узлов двигателя, присадки благотворно воздействуют на расход масла и топлива.
    • Применение присадок приводит к более быстрому притиранию деталей, когда необходимо ускорить обкатку нового авто или машин с отремонтированным двигателем.
    • Образуя защитный слой, добавки в моторное масло частично снижают износ трущихся элементов силового агрегата.
    • Во время применения присадок и после их использования двигатель работает тише и мягче.
    Недостатки присадок

    Есть у присадок и ряд отрицательных свойств.
    • Одним из главных недостатков является изменение параметров моторного масла. При выборе волшебного средства важно основательно изучить инструкцию, в которой будет указано, с каким маслом рекомендуется использовать присадку.
    • Существует большая вероятность приобретения в нашей стране фальшивки. Это приведет не только к потере денежных средств, но и к проблемам с мотором.
    • Не все присадки хорошо растворяются в моторных маслах разного типа. В отдельных случаях несоответствие марки масла и типа присадки может превратить техническую жидкость в желеобразную массу. В результате многие масляные каналы будут закупорены, а для реанимации мотора понадобится полная его разборка.
    • Истирание плакирующего слоя происходит достаточно быстро. Причем это происходит не всегда равномерно, из-за чего износ мотора становится более интенсивным.
    Если проанализировать данные многочисленных экспертиз, посвященных исследованию присадок в моторное масло, то можно сделать следующий вывод. В лучшем случае наблюдается незначительное улучшение работоспособности мотора, но чаще всего присадки не дают положительного эффекта.

    Взаимодействие масла с присадками

    Неоднозначно ведет себя одна и то же средство в разных типах моторного масла.
    • Высококачественные жидкости обычно имеют полный набор необходимых добавок, которые вводятся непосредственно при производстве масла. Если добавить еще разных присадок, то происходит нарушение количественного баланса в масле. А это только навредит работе двигателя.
    • У низкокачественных сортов масла концентрация химических добавок достаточно мала. Поэтому введение присадок положительно скажется на свойствах технической жидкости.
    Эксперты советуют использовать добавки в моторное масло только кратковременно. При длительном использовании польза от присадок превращается во вред для мотора. Кстати, после применения масла с присадкой следует тщательно промыть двигатель и залить техническую жидкость высокого качества.

    Примеры из практики

    Целесообразность применения присадок в моторном масле можно оценить, исходя из двух наглядных примеров.
    1. Автомобиль готовился к капитальному ремонту мотора, но появились проблемы раньше запланированного срока. Благодаря присадкам можно отсрочить "капиталку", эксплуатируя машину. Так как время использования добавки будет незначительным, чаще всего наблюдается положительный эффект от применения.
    2. Рассмотрим другой пример, когда машина обслуживалась своевременно, а для замены всегда использовалось высококачественное масло. При появлении признаков износа деталей двигателя, а также при повышенном расходе масла применять присадку бесполезно. Более того, результат, чаще всего, будет отрицательным. Иногда оправдано перейти на дешевое масло и уже в него добавить необходимые присадки. Но надолго оттянуть "капиталку" таким способом не удастся.
    Добавление присадок в моторное масло является неоднозначным действием. Если учесть все вышеизложенные нюансы применения, то потраченные на добавки деньги не будут потрачены зря.
     

Поделиться этой страницей